мы окажем Вам помощь по адресу: 185000,г.Петрозаводск, ул.Парковая,д.58
  • Кабинет платных услуг:

    728-122
    +79637440555


    Доп.e-mail: drb-glav@onego.ru
  • 185000, г. Петрозаводск, ул. Парковая, д.58
  • Режим работы ГБУЗ ДРБ: Стационар - круглосуточно
    Травматологический кабинет: (неотложной помощи)
    -------09:00--19:30-------
    Режим работы поликлиники:
    Понедельник - Пятница
    -------07:30--19:00-------
    Суббота - Воскресенье
    (квартирная помощь)
    -------08:00--16:00-------
  • +79114206682
  • 564-154
  • drb_glav@mail.ru
Контакты

Кабинет платных услуг:

728-122
+79637440555


Доп.e-mail: drb-glav@onego.ru

  • 185000, г. Петрозаводск, ул. Парковая, д.58
  • Режим работы ГБУЗ ДРБ: Стационар - круглосуточно
    Травматологический кабинет: (неотложной помощи)
    -------09:00--19:30-------
    Режим работы поликлиники:
    Понедельник - Пятница
    -------07:30--19:00-------
    Суббота - Воскресенье
    (квартирная помощь)
    -------08:00--16:00-------
  • +79114206682
  • 564-154
  • drb_glav@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Регистратура
Регистратура, вызов врача
Часы работы:
пн-сб: 8-19
вс: 8-16
750-480
762-929
Стол справок: 750-630
Приемное отделение: 762-727

Главная страница / Внимание родители! / Ранний детский аутизм

Ранний детский аутизм

          Ранний детский аутизм (РДА) - это отклонение в психическом развитии ребенка, определяющими признаками которого являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройство моторики, стереотипная деятельность, нарушения развития.

          В последние годы отмечено увеличение числа детей с ранним детским аутизмом. Соответствующие показатели в литературе колеблются в очень широких пределах – от 7 до 50 случаев на 10 000 детского населения.

Вопросы этиологии и патогенеза данного состояния еще недостаточно изучены. Наиболее распространенной является теория о наследственном происхождении РДА.

        В раннем возрасте первыми признаками РДА могут быть парадоксальные реакции на сенсорные стимулы, слабо выраженный  «комплекс оживления». С возрастом нарастает слабость эмоциональных контактов с близкими. Дети с РДА  проявляют общую вялость, безынициативность, мало интересуются игрушками, не переносят новизны, появляются стереотипные движения.

      Характерен внешний вид  больных  РДА – как правило, при обычной миловидности, обращает на себя внимание взгляд, обращенный в пустоту, «сквозь» собеседника. Моторика угловатая, движения неритмичные, неточные, с моторными стереотипиями в кистях рук, ходьба на цыпочках, однообразный бег, прыжки с опорой не на всю ступню.

       Необходимо отметить наличие асинхронности развития разных функциональных сфер психической деятельности ребенка с РДА (моторной, речевой, познавательной, эмоциональной, поведенческой), дезинтеграции, проявляющейся одновременным сосуществованием примитивных и более сложных функций внутри каждой из сфер психической деятельности. Характерны страхи, которые могут быть непонятны окружающим и связаны с особой сенсорной ранимостью таких детей. У многих детей отмечаются нарушение сна, избирательность в еде.

  Для детей с РДА характерны особые задержки и нарушения развития речи и прежде всего ее коммуникативной функции. Речь не направлена к собеседнику, отсутствует экспрессия, жестикуляция. Постоянны эхолалии, неправильное использование личных местоимений. Фразы носят характер штампованности. Нередко имеет место мутизм.

Указанные расстройства проявляются с раннего возраста (до 2,5 лет).

Лечение детей с РДА включает в себя медикаментозное лечение, психолого-педагогическую коррекцию.

 

    Основные этапы психологической коррекции :

 - Установление контакта с аутичным ребенком.

- усиление психической активности детей (придание реального игрового эмоционального смысла действиям ребенка).

-   Организация целенаправленного поведения аутичного ребенка.

-  Работа с родителями аутичного ребенка, которая заключается в целенаправленных консультациях родителей по проблемам развития и воспитания ребенка, присутствии родителей на занятиях и активное участие в них (обучение родителей методам и приемам работы с ребенком).

 

 Медикаментозная терапия направлена на облегчение коррекционной работы, купирование аффективных нарушений, явлений психомоторного возбуждения, расторможенности влечений, сглаживание резидуально-органических расстройств. Необходимо отметить, что медикаментозное лечение детей с РДА сопряжено с рядом трудностей. В первую очередь это выраженный негативизм к приему лекарств, высокая чувствительность к побочным действиям препаратов, особенно нейролептиков. Таким образом, медикаментозная терапия подбирается строго индивидуально.

 

Как показывает практика без своевременной диагностики и адекватной коррекции Раннего детского аутизма значительная часть таких детей становятся необучаемыми и не приспособленными к жизни в обществе. И наоборот, при ранней диагностике и своевременном начале коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению и нередко развить их потенциальную одаренность в отдельных областях знаний.

 

                                                                                                                         Сойникова М.Е.

 

 

 

Список литературы:

1.    Башина В.М. Аутизм в детстве. М. Медицина, 1999

2.    Глезерман Т.Б., Красов В.А., Дмитрова Е.Д. Нейропсихологоическое изучение состояния легкого интеллектуального недоразвития у детей . Журнал невропатолгии и психиатрии им. С.С.Корсакова 1987. №3

3.    Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М. Медицина, 1979

4.    Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М. Медицина, 1985

5.    Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. СПб.: Питер, 2001.

Дата изменения информации: 23.10.2014 09:06